Полное наименование:
МБОУ «Баклановская средняя общеобразовательная школа Сорочинского района Оренбургской области" Наш адрес:
461912,
Оренбургская область, Сорочинский район, с. Баклановка, ул. Молодежная, д. 16. Тел./Факс: 8 (35346) 2-54-45 Эл.почта:
b_school@mail.ru (школьная),
olgaslyadneva@gmail.com (директор).
Реквизиты: ИНН 5647005340 КПП 564701001 ОГРН 1025602114757 ОКПО 36381124 ОКТМО 53650402 ОКВЭД 80.21.2 ОКФС 14 ОКОПФ 72 ОКОГУ 4210007 Л/с 771090011 в фин. отделе администрации Сорочинского района Оренбургской области Р/с 40701810100001000079 в Отделении Оренбург г. Оренбург БИК 045354001
Внебюджетный счет:
Для добровольных пожертвований и спонсорской помощи: Реквизиты: ИНН 5617005706 КПП 561701001 Л/с 771090014 в фин. отделе администрации Сорочинского района Оренбургской области БИК 045308000 Обязательно указать - для МБОУ «Баклановская СОШ»
Главная » 2009»Август»14 » Православные празднуют Медовый спас и начинают Успенский пост
Православные празднуют Медовый спас и начинают Успенский пост
15:24
Торжественные богослужения и крестные ходы прошли в пятницу в храмах Русской православной церкви по случаю празднования Медового спаса и начала двухнедельного Успенского поста.
Медовым спасом в народе прозвали день, объединяющий сразу три больших церковных праздника - Всемилостивого Спаса и Пресвятой Богородицы, Происхождения честных древ Животворящего Креста Господня, а также Крещения Руси.
Праздник
Торжество 14 августа в честь Спаса и Богородицы установлено в память о том, как в этот день в 1164 году святой князь Андрей Боголюбский, выставив перед своим войском крест и Владимирскую икону Богородицы, разбил противника - волжских булгар.
Праздник Происхождения древ Креста Господня пришел на Русь из Константинополя, где, по свидетельству историков, он был провозглашен не позже IX века. Накануне торжества из императорского дворца в храм Софии-Премудрости Божией переносили сохранившуюся часть Креста Христова. При этом совершалось водоосвящение. Затем в течение двух недель - до праздника Успения Богородицы - святыню носили по городу, служа литии для освящения различных мест и отвращения болезней.
В наши дни, по церковным канонам, 14 августа во время богослужения совершается вынос креста на середину храма для поклонения, а после литургии - крестный ход на воду. Вместе с водой освящается мед. Отсюда и происходит название первого из серии праздников, именуемых в народе "спасами", - "Мокрый" или "Медовый".
Примечательно, что в Русской православной церкви этот праздник соединился с воспоминанием о Крещении Руси в 988 году. Известие о дне Крещения сохранилось в хронографах ХVI века, где сказано: "Крестися князь великий Владимир Киевский и вся Русь августа 1" (по новому стилю - 14 августа).
Пост
В этот же день начинается Успенский пост, названный так в честь праздника Успения (перехода из жизни земной в жизнь вечную) Пресвятой Богородицы (28 августа), которым он завершается.
Этот пост - строгий, и Церковь призывает верующих воздерживаться на всем протяжении поста от употребления в пищу мяса, молока, яиц и рыбы, в том числе в составе различных продуктов. Есть рыбу разрешается только в праздник Преображения Господня (19 августа).
Как сообщает сайт Московской патриархии, устав Церкви в понедельник, среду и пятницу Успенского поста предписывает "питаться сухоядением", то есть не отваривать пищу, во вторник и четверг - "с варением пищи, но без елея", то есть без масла, по субботним и воскресным дням разрешаются вино и елей.
Успенский пост, как и Великий, особенно строг к развлечениям. Во время этих постов в императорской России даже гражданские законы запрещали публичные маскарады, спектакли и иные зрелища.
Указание на Успенский пост встречается в беседе святителя Льва Великого (V век): "Церковные посты расположены в году так, что для каждого времени предписан свой особый закон воздержания. Так для весны весенний пост - в Четыредесятницу, для лета летний - в Пятидесятницу (Петров пост), для осени осенний - в седьмом месяце (Успенский), для зимы - зимний (Рождественский)".
Святой Симеон Солунский (XV век) пишет, что "пост в августе (Успенский) учрежден в честь Матери Божия Слова, Которая, узнавши Свое преставление, как всегда подвизалась и постилась за нас, хотя, будучи святой и непорочной, и не имела нужды в посте; так особенно Она молилась о нас, когда намеревалась перейти от здешней жизни к будущей и когда Ее блаженная душа имела чрез Божественного духа соединиться с Ее сыном".
"А потому и мы должны поститься и воспевать Ее, подражая житию Ее и пробуждая Ее тем к молитве за нас", - призывал святитель.
По его словам, в дни Успенского поста также необходимо размышлять о смысле двух больших церковных праздников, которым предшествует его начало: Преображения Господня и Успения Богородицы.