Пятница, 27.12.2024, 08:02
Приветствую Вас Заглянувший | RSS

Официальный сайт МБОУ "Баклановская средняя общеобразовательная школа
Сорочинского района Оренбургской области"


Рады приветствовать Вас, на нашем сайте!




Меню сайта
Наши координаты:
Полное наименование:
МБОУ «Баклановская средняя общеобразовательная школа Сорочинского района Оренбургской области"
Наш адрес:
461912, Оренбургская область, Сорочинский район, с. Баклановка, ул. Молодежная, д. 16.
Тел./Факс:
8 (35346) 2-54-45
Эл.почта:
b_school@mail.ru (школьная),
olgaslyadneva@gmail.com (директор). Реквизиты:
ИНН 5647005340
КПП 564701001
ОГРН 1025602114757
ОКПО 36381124
ОКТМО 53650402
ОКВЭД 80.21.2
ОКФС 14
ОКОПФ 72
ОКОГУ 4210007
Л/с 771090011 в фин. отделе администрации Сорочинского района Оренбургской области
Р/с 40701810100001000079 в Отделении Оренбург г. Оренбург
БИК 045354001
Внебюджетный счет:
Для добровольных пожертвований и спонсорской помощи:
Реквизиты:
ИНН 5617005706
КПП 561701001
Л/с 771090014 в фин. отделе администрации Сорочинского района Оренбургской области
БИК 045308000
Обязательно указать - для МБОУ «Баклановская СОШ»
Важная информация

Отдел ЗАГС Сорочинского района

Отдел образования Сорочинского района

Прокуратура района

ОВД по МО Сорочинский район

Управление социальной защиты населения Сорочинского района

Город Сорочинск

Сорочинск в Wikipedia

Перепись населения 2010
Наш участковый



Богатов Дмитрий Владимирович

Участковый уполномоченный полиции майор полиции

Участок №19 Границы: муниципальное образование Баклановский сельский совет, Сорочинский район с. Баклановка, с. Ивановка, с. Березовка, с. Янтарное.
Погода
Наш опрос
Как часто вы посещаете форум на нашем сайте?

Всего ответов: 244
Календарь
«  Февраль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28
Фото с 2011 года
Фото до 2010 года
Рейтинг сайтов
Главная » 2011 » Февраль » 12 » Почему наши дети пишут с ошибками?
Почему наши дети пишут с ошибками?
11:51

В конце прошлого года специальная комиссия ОБСЕ опубликовала результаты исследования уровня грамотности школьников из различных странах. Наша страна в этом списке заняла всего лишь 43-е место из 65. На 1-м месте – Китай, а на 3-м – Финляндия. Можно как угодно оправдывать это положение тем, что наш язык очень сложный, даже сложнее китайского. А можно взять в руки современные школьные учебники русского языка и… ужаснуться.

Основная причина неграмотности наших школьников – в экспериментальных методиках обучения родному языку. В середине 1980-х у нас изменилась концепция изучения орфографии. Если раньше у школяров формировали зрительную доминанту, то есть учили прежде всего запоминать, как пишутся слова, то теперь во главу угла возвели новый метод. Он строится на анализе звукового состава слова. Проще говоря, мы выводили в своих прописях «Мама мыла раму», а теперь дети некоторых школ старательно переписывают в тетрадочку: «Па акну шол йожык, патирял свой ножык» (это пример из одного учебника, сам такое не придумаешь).

Каждая новая экспериментальная программа имеет, как сказали бы сами дети, свою фишку. Разработчики называют это прогрессивным подходом, родители – издевательством над детьми и здравым смыслом. Результат не заставляет долго ждать. Там, где детей начинают учить грамоте с восприятия слова на слух, дети до средней школы пишут «маркофка» и «агурцы», «аблака» и «чисы», «сабаки» и «йожыки». Разработчики таких методик считают, что на начальном этапе важно писать слова, как они слышатся, а потом уже учить правила грамотного их написания. По сути, российских школьников учат русскому языку, опираясь на транскрипцию слов.

Увы, чуда потом не происходит. Даже неспециалисту очевидно: чем чаще ребенок пишет слово неправильно, тем прочнее закрепляется его зрительный и моторный (память руки) образ в сознании. Вот, оказывается, откуда взялся «олбанский язык» (его символами стали широко растиражированные выражения типа «превед, медвед!», «афтар жжот», «пеши исчо» и т. д.) – ему сегодня учат в государственных школах!

Другой вариант «прогрессивного» обучения русскому языку – программа «Гармония», в которой гармонией как раз и не пахло. Тяжелее всего учиться по этой программе детям, которые воспринимают слово целиком, как слайд. Ведь им приходится писать с «дырками», или, как их называют составители программы, «с окошками». Скажем, ребенок уже запомнил, что слово «карандаш» пишется с двумя безударными гласными «а». Он видел это слово, у него сформировался правильный зрительный образ. Но что его заставляют делать дома в тетрадке? Писать с окошками. То есть дробить слово даже не на слоги, а на части. И на месте предполагаемых ошибок оставлять дыру, куда потом в виде дроби вписывать все возможные варианты букв на этом месте. У ребенка происходит натуральный сбой внутренней программы. Как только он пишет ка*р*нда*, а потом еще и городит на месте точек дроби а/о и ж/ш, он тут же перестает воспринимать слово целостным. Итог – спустя некоторое время в тетрадке появляется и «корандаш», и «карондаж», и прочие любопытные экземпляры. Зачем, спрашивается, выполнять такое задание, если ученик изначально запомнил слово без ошибки? Ответ просто дикий: чтобы учитель не снизил балл! Ведь если школьник напишет слово правильно, не оставив «окошки» под орфограммы, ему снизят оценку.

Изумляет и понятие «предполагаемой ошибки». На моих глазах уже год по этой программе детей муштруют искать потенциальные ошибки в верно написанных словах. А найдя, отмечать их разными способами: орфограмма с гласным звуком – точка, орфограмма с согласным – черточка, две возможные ошибки в одном слове – две черточки и точка и т. д. – целая азбука Морзе! А если что-то не так подчеркнешь – снижают балл. Я знаю детей с врожденной грамотностью, которые изводятся до слез: ну не выходит у них найти в слове место, где могла быть ошибка, за что они получают «заслуженные» тройки в четвертях по русскому языку.

И это далеко не все «ноу-хау» ведущих разработчиков современных программ. Пока они ломают головы, придумывая, как же позамысловатее преподнести детям русский язык, как бы еще поизгаляться над предметом и несчастными учениками, чтобы грант очередной получить или ученое звание, – тысячи родителей бьют тревогу. Люди в интернет-форумах обмениваются информацией и ищут выход, как придать проблему современного обучения русскому языку широкой огласке? Методисты традиционной школы тоже пытаются достучаться до тех, кто принимает решения. Но никто не может пробить стену заинтересованного молчания местных чиновников от образования, ведь внедрение каждой программы в каждую конкретную школу – это огромные деньги.

Источник: www.nvspb.ru


Категория: Школьные новости | Просмотров: 1188 | Добавил: baklanovka
МО Баклановский сс
Форма входа
Поиск
...

Статистика
» Зарег. на сайте
Всего: 491
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
» Из них
Админы сайта: 7
Модераторов: 7
Проверенных: 24
Обычных юзеров: 452 скрипты для ucoz
» По полу
Парней: 286
Девушек: 205
_____________________
» Кто был на сайте:
Проголосуй за наш сайт
 
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
ГИА
ГИА
Телефон доверия


Важные новости:
Праздники
Календарь праздников и событий. Открытки и пожелания
Архив записей
Новое на форуме:
  • как вы будите справлять нг?) (1)
  • что вы делаете по субботам? (1)
  • Школьная форма (12)
  • Чем вы занимаетесь в свободное время? (4)
  • работа в интернете (0)
  • Музыка на века! (36)
  • Я и мир! (29)
  • Министерство образования и науки Российской Федерации
    Copyright МОУ "Баклановская СОШ" © 2024 Милов В.В.© 2008-2010
    рублей Яндекс.Деньгами
    на счет 410011154494802 (Сельский сайт)