Полное наименование:
МБОУ «Баклановская средняя общеобразовательная школа Сорочинского района Оренбургской области" Наш адрес:
461912,
Оренбургская область, Сорочинский район, с. Баклановка, ул. Молодежная, д. 16. Тел./Факс: 8 (35346) 2-54-45 Эл.почта:
b_school@mail.ru (школьная),
olgaslyadneva@gmail.com (директор).
Реквизиты: ИНН 5647005340 КПП 564701001 ОГРН 1025602114757 ОКПО 36381124 ОКТМО 53650402 ОКВЭД 80.21.2 ОКФС 14 ОКОПФ 72 ОКОГУ 4210007 Л/с 771090011 в фин. отделе администрации Сорочинского района Оренбургской области Р/с 40701810100001000079 в Отделении Оренбург г. Оренбург БИК 045354001
Внебюджетный счет:
Для добровольных пожертвований и спонсорской помощи: Реквизиты: ИНН 5617005706 КПП 561701001 Л/с 771090014 в фин. отделе администрации Сорочинского района Оренбургской области БИК 045308000 Обязательно указать - для МБОУ «Баклановская СОШ»
Главная » 2012»Сентябрь»22 » Дмитрий Ливанов: Пора прекратить закрытие малокомплектных школ
Дмитрий Ливанов: Пора прекратить закрытие малокомплектных школ
12:23
Сегодня на Всероссийском совещании «О роли субъектов Российской Федерации в реализации приоритетов образовательной политики в 2012-2015 годах и на период до 2020 года» выступил министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов.
Особенное внимание в докладе он обратил на ситуацию с малокомплектными школами страны. «Их и так уже достаточно позакрывали, - сказал министр. - 20 тысяч за последнее время. Надо бережно относиться к школам. Многие учреждения сохранились сегодня не благодаря, а вопреки той экономической ситуации, в которой они в последние десятилетия существовали. Закрывать или нет - болезненный вопрос. Приниматься он должен на муниципальном и региональном уровне, но такие случаи должны стать исключением, а не правилом».
«Каждый ребенок должен учиться в комфортных условиях. Задача это сложная и ресурсоемкая. Но решать ее придется. Вы должны бороться за свои отраслевые бюджеты, - обратился Дмитрий Ливанов к руководителям региональных систем образования. - В каждом регионе должна быть программа приведения школьных зданий в нормальный цивилизованный вид. Где-то уже сейчас все хорошо, где-то это займет какое-то время, но решать проблему надо. Не должно быть школ без канализации и водоснабжения».
Глава Минобрнауки РФ коснулся и проблемы нехватки мест в детских садах. «Последние полгода много говорят о дошкольном образовании. И это понятно. Дошкольное образование - важнейший фактор развития детей и подготовки их к школе. В разных регионах проблема нехватки мест в детских садах имеет различную остроту. Разброс охвата детей дошкольными учреждениями составляет от 9 до 100 процентов. Надо использовать различные формы устройства детей в дошкольные образовательные учреждения. Если нужно - вносить изменения в существующие санитарные нормы и правила, менять законодательство. Наша задача сделать так, чтобы дошкольное образование было доступно для каждого гражданина РФ. Серьезность положения с нехваткой мест в детские сады должна быть осознана всеми руководителями органов управления образованием», - подчеркнул Дмитрий Ливанов.
Дмитрий Ливанов затронул также тему избыточной отчетности в школах. «Это признак избыточности бюрократического аппарата. Наша цель разгрузить систему образования от никому не нужной нагрузки», - сказал министр.
Кроме этого, Дмитрий Ливанов обеспокоен содержанием российского образования. «Мы сегодня пришли к парадоксальной ситуации: содержание образования определяется содержанием экзаменов. Так быть не должно» - сказал Дмитрий Ливанов, обращаясь к региональным министрам образования.
По его словам, система образования должна повернуться от экономических и управленческих изменений к содержательным, которые бы работали на повышение качества образования. «Мы будем и дальше обсуждать новые школьные стандарты. Конкретизировать стандарты в части их содержания и результатов, так как сейчас некоторые формулировки стандартов являются неопределенными», - сказал министр образования и науки РФ.
«Мы должны каждому родителю внятно объяснить, что его ребенок будет знать и уметь после окончания школы. От того, как мы сможем сформулировать результаты обучения в школах, зависит и зарплата учителей. Причем ЕГЭ только один из измерителей этих результатов, он не должен быть главным измерителем качества образования. Нужно дополнить измерение качества результатов обучения и другими инструментами, использовать портфолио учеников. Я бы также учитывал и средний балл аттестата для оценки успехов ученика. Все это требует обсуждения - профессионального и общественного. И мы видим задачу такое обсуждение организовать», - подытожил Дмитрий Ливанов.