Четверг, 09.05.2024, 14:20
Приветствую Вас Заглянувший | RSS

Официальный сайт МБОУ "Баклановская средняя общеобразовательная школа
Сорочинского района Оренбургской области"


Рады приветствовать Вас, на нашем сайте!




Меню сайта
Наши координаты:
Полное наименование:
МБОУ «Баклановская средняя общеобразовательная школа Сорочинского района Оренбургской области"
Наш адрес:
461912, Оренбургская область, Сорочинский район, с. Баклановка, ул. Молодежная, д. 16.
Тел./Факс:
8 (35346) 2-54-45
Эл.почта:
b_school@mail.ru (школьная),
olgaslyadneva@gmail.com (директор). Реквизиты:
ИНН 5647005340
КПП 564701001
ОГРН 1025602114757
ОКПО 36381124
ОКТМО 53650402
ОКВЭД 80.21.2
ОКФС 14
ОКОПФ 72
ОКОГУ 4210007
Л/с 771090011 в фин. отделе администрации Сорочинского района Оренбургской области
Р/с 40701810100001000079 в Отделении Оренбург г. Оренбург
БИК 045354001
Внебюджетный счет:
Для добровольных пожертвований и спонсорской помощи:
Реквизиты:
ИНН 5617005706
КПП 561701001
Л/с 771090014 в фин. отделе администрации Сорочинского района Оренбургской области
БИК 045308000
Обязательно указать - для МБОУ «Баклановская СОШ»
Важная информация

Отдел ЗАГС Сорочинского района

Отдел образования Сорочинского района

Прокуратура района

ОВД по МО Сорочинский район

Управление социальной защиты населения Сорочинского района

Город Сорочинск

Сорочинск в Wikipedia

Перепись населения 2010
Наш участковый



Богатов Дмитрий Владимирович

Участковый уполномоченный полиции майор полиции

Участок №19 Границы: муниципальное образование Баклановский сельский совет, Сорочинский район с. Баклановка, с. Ивановка, с. Березовка, с. Янтарное.
Погода
Наш опрос
Как часто вы посещаете форум на нашем сайте?

Всего ответов: 244
Календарь
«  Ноябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Фото с 2011 года
Фото до 2010 года
Рейтинг сайтов
Главная » 2009 » Ноябрь » 13 » Астап Блендер как софетский поциэнт Грамотность отличников по ЕГЭ убивает преподавателей вузов
Астап Блендер как софетский поциэнт Грамотность отличников по ЕГЭ убивает преподавателей вузов
17:34

Отныне недоросли в натуральном, так сказать, виде попадают прямо на студенческую скамью. Украшенные своими ста баллами, они победно оглядывают растерявшихся преподавателей, которые с трудом расшифровывают в их диктантах слова типа «софетских» (советских), «щетаца» (считаться)… Так пишут студенты первого курса факультета журналистики МГУ!

ЕГЭ и впрямь революционный прорыв в области высшего образования. Именно вузы заинтересованы в ЕГЭ, поскольку впервые за многие годы к нам идут абитуриенты, проверенные и протестированные именно по тем дисциплинам, которые для нас приоритетны. Преподавателям остаётся только встречать их и радоваться. Жизнь вузовских преподавателей стала легче, не надо больше натаскивать тех, кто не в зуб ногой. Прошли конкурс и пришли к нам только достойнейшие. Так, например, на факультете журналистики МГУ средний балл ЕГЭ по русскому языку — 83, тогда как по стране в целом — 56. То есть пришли не просто отличники, а отличники-преотличники, интеллектуальная элита. Наконец-то обучение в университетах станет не натаскиванием двоечников, а равноправным научным диалогом студента и учителя. И это здорово, ведь вузовским преподам и так не сладко, цифры их официальных окладов таковы (от 3800 рублей в месяц), что если бы о них враги нашей страны узнали, быстро бы перестали быть нашими врагами…
Но главное для нас — будущее, то есть дети, которых мы вырвали из лап сволочей-репетиторов, вероломно обучавших и таки выучивавших армию школьных недорослей. Теперь эти недоросли в натуральном, так сказать, виде попадают прямо на студенческую скамью. Украшенные своими ста баллами, они победно оглядывают растерявшихся преподавателей, которые с трудом расшифровывают в их диктантах слова типа «софетских» (советских),«профисионаленое» (профессиональное), «щетаца» (считаться), «двух яростная» (двухъярусная), «оррестованы» (арестованы). Так пишут студенты первого курса факультета журналистики МГУ. Впрочем, орфографическим диктантом данный текст назвать трудно. Это был небольшой отрывочек из книги «Журналисты ХХ века: люди и судьбы», который под мою диктовку написали все студенты дневного отделения первого курса. 

Надо сказать, что до этого практики такой — давать общий диктант всему курсу уже в октябре — у нас на факультете не было. Как правило, в начале учебного года каждый преподаватель предлагал своей группе на семинарском занятии какой-нибудь диктант с целью определения общего уровня орфографической компетентности студентов. В скобках отметим, что занятия по правописанию в вузовский учебный план не включены. Считается, что первокурсники уже овладели орфографическим минимумом в школе. Но, как показывает многолетняя практика, всегда есть в группе люди, которым необходимо подтянуться. Поэтому-то и пишут студенты в сентябре диктант, и те, кто не справились с заданием, какое-то время посещают факультатив по орфографии. Но в этом году результаты первого диктанта озадачили преподавателей кафедры стилистики русского языка факультета журналистики. Мы пришли к неутешительному выводу: студенты не просто забыли какие-то орфограммы, а вообще практически не владеют письменной речью, не имеют никакого представления о многих прецедентных именах и явлениях. Так, например, Остап Бендер легко был превращён ими в Астапа Блендера. Я веду занятия в 101-й и 102-й группах газетного отделения, это традиционно сильные группы, туда отбирают лучших абитуриентов. Но и это не спасло меня от лицезрения следующих словесных монстров: поциэнт (пациент), рыца (рыться), удастса (удастся), врочи (врачи), нез наю (не знаю), генирал, через-чюр и т.д. В остальных группах курса ситуация была не лучше. Тогда на заседании кафедры стилистики русского языка и было принято решение об общем тестировании всего курса. Текст для диктовки был выбран несложный, просто связный текст без всяких глубоких орфографических ловушек, не до ловушек нам уже было. Мы поняли, что пропали. Получив стобалльных отличников, мы рисковали к концу года любой проверяющей нас комиссии продемонстрировать людей, не умеющих воспроизвести самые обычные слова русского языка. После чего любая комиссия совершенно объективно могла бы объявить всех нас профнепригодными бракоделами: школа нам дала элиту интеллектуальную, а мы из них за неполный год сделали сообщество, не владеющее азами письменности. 

Итак, диктовка состоялась. Результаты таковы: только 18% студентов сделали в тексте меньше восьми ошибок (восемь и ниже ошибок мы решили принять за норму). Соответственно 82% с заданием не справились!Что и показано на диаграмме.

Самое большое количество ошибок в одном диктанте ― 80.

Интересно, что у стобалльников результаты не многим лучше, чем у тех, кто набрал, положим, 70 баллов.

Оказывается, из 15 отличников зачёт смогли получить только 5.

Вы можете сказать, что ЕГЭ — это не диктант и подобное сопоставление некорректно. Однако именно из-за ЕГЭ нам запрещено тестировать наших абитуриентов на грамотность. Значит, министерство образования считает этот тест исчерпывающим, в том числе и по орфографии. Хочу отметить, что преподаю на факультете уже 20 лет, ещё со времени обучения в аспирантуре. И никогда ни я, ни мои коллеги не сталкивались с таким потрясающим феноменом, как абсолютное игнорирование большинством студентов элементарных правил воспроизведения слова на письме. Что явилось причиной этого? Думается, здесь целый комплекс проблем. И прежде всего сказалось бездумное натаскивание старшеклассников по тестам ЕГЭ. Вставлять буковки в напечатанный текст, отмечать галочками правильный ответ — эти навыки далеки от практики собственно письма, воспроизведения текста. Кроме того, вызывает недоумение система подсчёта баллов. Заметим, что эти баллы действительны два года, а для тех, кто служит в армии, и все три. Но каждый год «хорошими» баллами считаются разные цифры. Так, в прошлом году 71 балл по русскому — это было здорово, а в этом котировались баллы только начиная с 80. Из-за этого прошлогодние отличники быстро превратились в совсем не отличников, и горе им, если они по каким-то причинам не поступили в прошлом году. Заметим попутно, старая-то пятёрочка в аттестате понадёжнее была.


Просмотров: 867 | Добавил: milov_2v
МО Баклановский сс
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
...

Статистика
» Зарег. на сайте
Всего: 491
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
» Из них
Админы сайта: 7
Модераторов: 7
Проверенных: 24
Обычных юзеров: 452 скрипты для ucoz
» По полу
Парней: 286
Девушек: 205
_____________________
» Кто был на сайте:
Проголосуй за наш сайт
 
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ГИА
ГИА
Телефон доверия


Важные новости:
Праздники
Календарь праздников и событий. Открытки и пожелания
Архив записей
Новое на форуме:
  • как вы будите справлять нг?) (1)
  • что вы делаете по субботам? (1)
  • Школьная форма (12)
  • Чем вы занимаетесь в свободное время? (4)
  • работа в интернете (0)
  • Музыка на века! (36)
  • Я и мир! (29)
  • Министерство образования и науки Российской Федерации
    Copyright МОУ "Баклановская СОШ" © 2024 Милов В.В.© 2008-2010
    рублей Яндекс.Деньгами
    на счет 410011154494802 (Сельский сайт)