Отрецова Танзиля Асхатовна
Из экспертного заключения:
Учитель Отрецова Т.А. по уровню квалификации имеет глубокие знания и умения, позволяющие ей осваивать новейшие достижения педагогической науки и практики, профильных областей знаний, успешно владеет материалом. В июне 2006 года повышала свою квалификацию в ОГПУ по программе курсов базового повышения квалификации с аттестацией на первую категорию учителей начальных классов. Выполнила итоговую работу на тему: «Организация проектной деятельности младших школьников на уроках курса: «Окружающий мир» в рамках реализации проекта «Гармония»». Экспертиза практической показала, что Танзиля Асхатовна хорошо владеет методикой преподавания предмета с учётом возрастных психолого-педагогических особенностей школьников. Успеха в учебно-воспитательном процессе она достигает четким планированием не только предстоящего урока, но и всей системы уроков и внеурочных мероприятий. Наглядные пособия, карточки с индивидуальными заданиями по русскому языку и математике, таблицы, разнообразные методические приемы помогают ей так построить учебный процесс, что у учеников развивается творческая активность, логическое мышление, внимание, память. Много усилий тратит учительница на то, чтобы учащиеся почувствовали радость творчества. Она проводит уроки-путешествия, использует дидактические игры. Результативность учебно-воспитательной работы учительницы подтверждается положительным отношением учащихся к учению. У нее своя методика работы над трудными словами, по изучению таблицы умножения. На уроках математики для развития самостоятельного мышления на этапе изучения нового материала или отработки практических знаний и умений она ставит перед учащимися определенную задачу и так организует их умственную деятельность, чтобы они в меру своих возможностей искали и находили пути ее решения. При затруднении помогает им алгоритмом вопросов или действий. Уроки русского языка отличаются четкостью заданий, умением выбирать упражнения для самостоятельной работы учащихся, при которой надо использовать теоретические знания. Ее учащиеся аргументируют написание орфограмм; учитель использует проблемные ситуации, к которым подключаются дети.
Танзиля Асхатовна проводит большую работу по развитию речевых навыков детей, следит за их лексиконом, правильным произношением. Вопросы проблемного характера, словарная работа, творческие задания как бы сплетаются в одно целое.
Большое внимание уделяет учитель художественно-эстетическому развитию учащихся. На уроках эстетического цикла учащиеся получают устойчивые и систематические представления о достойном человека образе жизни. Эти знания и представления затем активно используют в собственной проектной деятельности, которая направляется специальными заданиями. Так учащимися были подготовлены проекты «Песни наших бабушек», «Березка – символ России», к Дню Матери «Подарок маме». Работа над проектами позволила учителю развивать мышление, речь, познавательную активность учащихся. Развитию мышления способствовали задания на сопоставление вариантов изделий. При защите проектов учащиеся показали умения отстаивать свою точку зрения, активно высказывали оценочные суждения. У учителя тесный контакт с родителями учеников, они — непосредственные участники учебного и воспитательного процесса. Она осваивает новейшие достижения педагогической науки и практики, выступая по различным проблемам на педагогический советах и методических совещаниях, творчески использует их в своей работе.
Использует в своей работе и умело применяет новые технологии, проводит уроки с применением ИКт. Вы можете посмотреть их на странице Файлы. Начальные классы.