Селу Скоковка около трёх сот лет. Оно было расположено в трёх километрах от села Баклановка. Её омывает с двух сторон река Боровка. Место поселения было выбрано не случайно, под руками основателей села имелся камень - строительный материал, лесные массивы, топливо, а главное — вокруг были плодородные земли, хорошие пастбища. Место для застройки было выбрано удобное и красивое, в селе было всегда чисто и уютно, так как улицы были песчаные, рядом река, поросшая лесом. С севера - запада протянулись холмы, которые были покрыты диким чесноком и ягодами. С севера- востока было два уколка - Горелый и дальний, где росли берёзы, осина, дубок, много было ягод - клубника, земляника. Место для застройки было выбрано удобное и красивое. Постройки в селе были в основном деревянные, крытые по достатку: соломой, тесом. Срубы, крытые железом были у каждого второго. Мазанки, крытые соломой, белили красной, розовой глиной.
Обеспеченные люди окна закрывали белыми шторочками, но их было немного, две семьи. В обиходе были часы и зеркала. Мебели было мало это шкафчики для посуды очень легкие, резные, красивые, сундуки, столы да лавки. Помещения освещались свечами или лучиной, керосиновой лампой. В селе, в начале 30-х, насчитывалось до четырехсот дворов, люди, жившие в деревне, иногда друг друга не знали. Село делилось на два конца - Воронеж, Крюковка.
За грибами ходили в Бор. Запрягали лошадей, ставили кадки садились всей семьёй и ехали в лес, собирали всё подряд белянка, боровики, сивявки, рыжики… По реке Боровке, много цветов, кустарников. В ней же ловили рыбу удочками, кубарями. Река питалась родниками, бьющими со дна глубокого оврага, километрах в двух от села, другой ключ струился из стены крутого основания холма. Старожилы села заметили, что родниковая вода очень долго хранится. Родников было пять. На уху для семьи можно было за час кубарем наловить пять хороших линей. Двух трех вьюнов, пригоршни три ядреных пескарей и гольцов. Вдоль берега реки добывали торф, но вскоре его запасы истощились. На реке были построены три водяные мельницы, хозяина одной фамилия Ледянев. Постепенно берега речки стали крутыми и обрывистыми, а пойма ее вместо леса покрылась обильным разнотравьем. Чуть ли не от околицы села тянулись хлебные поля. Стеной стояли: пшеница, рожь, просо, овёс, подсолнечник. В страду их убирали взрослые и дети. Мужики валили поспевший хлеб косами, женщины вязали их в снопы, а мы, дети ставили их в крестцы, чтобы уберечь от дождя. Это потом в колхозе появились косарки, молотилки, трактора. Жители села держали много скота, это лошади, быки, коровы, овцы, свиньи, так как рядом была река, разводили гусей и уток. Скоковка славилась мастерами по плетению лаптей и галош из лыка. В селе был ловкий, смелый, настоящий охотник Федя Миронов, который охотился даже на волков, а их было в то время очень много.
В селе, на пригорке, где сейчас находится памятник погибшим в годы Великой Отечественной войны, стояла красавица церковь, сюда приходили прихожане из соседних сел. Престольный праздник в селе Михайлов день.
Шумно жители села отмечали народные праздники - Пасха, Рождество Христово. Не чурался народ и различных развлечений и игр, качели, хороводы, пляски. В зимнее время девчата и ребята собирались на спевки у Иванихи, на воронежском конце. В селе не было гармониста, его приглашали из Пьяновки, звали его Слепой, без него не обходилось ни одно гулянье, ни одна свадьба, он ходил из дома в дом, из деревни в деревню. Село было поющим, пели на работе, после работы, в горе и радости.
В селе жили люди добрые и простые, работящие, готовые в любую минуту прийти на помощь. Воровства в селе не было, дома даже в голод не закрывали. Не было в селе кличек, это тоже похвально.
Была в селе школа, построенная еще до революции ссыльным. Продукты питания были разнообразные. Поскольку более 200 дней в году следовало поститься, в эти дни довольствовались хлебом, овощами, рыбой. Обычным напитком был квас. В тяжелые годы для страны ели лепешки из конопли. Село перестало существовать по многим причинам: из — за укрупнения колхозов, потери самостоятельности, ликвидации начальной школы, школу закрыли - люди не хотели переезжать из села в село и уехали многие в город Уральск, Оренбург, Сорочинск. Село погибло по вине людей в 1985 году. Скоковки нет, но люди не забывают место, где они родились и выросли, приходят поклониться земле вскормившей и вырастившей их. Приходят на могилы близких, по праздникам. Память — это великая штука.
Снимщикова Анастасия Филипповна родилась в 1923 году в селе Ключевка Сорочинского района в семье крестьянина. Русская. Родители Филипп и Анна Снимщиковы. В 1927 году переехали из Ключевки, где было 15 дворов в село Скоковка. Семья матери по первому браку, Пьяных, была раскулачена, но мать не тронули. Режим ужасный, беспощадный. У людей не стало ни радости, ни светлых надежд. Все угрюмы, печальны. Каждый бьется, а толку нет. Не знают ни праздников, ни старого родства, гостеприимства. Все сжалось, забилось в нору, а кругом все» глаза и уши». Опричников так много, что и в семье язык нужно держать на привязи. Она вторично выходит замуж за Снимщикова Филиппа, то есть моего отца. Рано потеряла отца, 1937 году. Воспитанием детей занималась мать, в семье их было 11 осталось в живых после голода 1921, 1933 только б человек. Каждый из нас помогал маме чем мог, Анастасия полола, рыхлила, сажала на огороде помидоры, огурцы, лук, морковь, картошку, табак, а старшие помогали маме косить, возить сено, управляться со скотиной. Мы держали корову, 20 овец, З свиньи, кур, уток. В зимнее время мама учила нас вязать, шить, осталась еще стой поры швейная машинка. Окончила начальную школу в Скоковке, 2 года училась еще в Баклановской школе, но семилетку так и не окончила. Трудовую деятельность начала с 13 лет в колхозе, работала телятницей, птичницей, детство было трудным, да и юность прошла в работе. В 1940 году перед новым годом уехала в город Ташкент к брату, он там остался работать после службы в Красной Армии. 28 декабря брат встретил ее. Новый 1941 год, она встречала в Ташкенте. В Средней Азии было тепло, много фруктов, платили зарплату, кормили обедами. Работала она в Ташкенте на обувной фабрике сортировщицей, проработала там до 1947 года. В 1942 году девушек фабрик, заводов, жителей Средней Азии посылали на заготовку тарана, его применяли для изготовления пороха. Все, от, мала, до велика, старались для фронта, для победы. Таран это дерево, которое растет в горах, его они выкапывали, рубили на мелкие кусочки и грузили на подводы. Место, где они работали, охраняли военные, добирались туда на осликах. Но и там были не честные люди, воры. Работали там сменами, жили в палатках. Закончилась война, Настю тянуло домой в деревню к маме, соскучилась она по тишине, чистому воздуху, кваканью кукушек. Вернувшись в село, работала дояркой, телятницей, разнорабочей, поварихой.
Награждена медалью как труженик тыла. Ветеран труда.
В заключении Анастасия Филипповна сказала: «Я ОЧЕНЬ РАДА ТОМУ, ЧТО РОДИЛАСЬ В СЕЛЕ, ЧТО В НЕМ ПРОШЛО МОЕ ДЕТСТВО, ОТРОЧЕСТВО И ЮНОСТЬ. ИЗ ТОГО, ЧТО ЕСТЬ ВО МНЕ ЛУЧШЕГО - ВСЕ ОТ РОДИТЕЛЕЙ, ОТ СЕМЬИ, ОТ ОКРУЖАЮЩИХ МЕНЯ ОДНОСЕЛЬЧАН».