Нет, я не буду говорить сейчас ни о наркомании, ни о пьянстве, ни о бытовом сквернословии - именно эти цифры нам регулярно и услужливо напоминают. Требовать от молодежи чистоты речи даже будто бы и неловко, когда человек долго время занимавший пост министра культуры (М. Е. Швыдкой ) утверждал, что без мата нет русского языка, а «современные писатели» запросто сквернословят с телевизионных экранов на всю страну. На волнах же молодежного радио, в поп-журналах можно встретить «интимные признания» рок-звезд и кинокумиров о том, что они употребляют такие-то наркотики, способствующие творческому процессу. Между тем, «недопустимым» использование жаргонных и нецензурных выражений в молодежной прессе считает 34,9% опрошенных. Почему же любители порассуждать о «правах» и «культурных революциях» так цинично нарушают право не слышать, право не видеть и право не знать этой части молодежи? Такое право тоже должно быть. Мы обязаны видеть и говорить о другой молодежи, которая сумела сохранить и веру в Россию, и положительное отношение к армии, и уважение к своей стране. Нынешний «журналистский стиль» главных телеканалов удручает страшным оскудением русского языка. Прививается развязный стиль общения между аудиторией и ведущими; панибратство и цинизм выдаются за «демократичные отношения». Журналисты не говорят о проблеме, но ее заговаривают - забалтывают примитивным «трепом», разбавленным дешевыми анекдотами и пошлыми шутками. И, естественно, нет уже никаких культурных границ - из массы «актуальных передач», как, например, недавней о секспросвете в школах и среди молодежи, вообще нельзя понять ничего: что хорошо и что плохо, что прилично, а что должно оставаться под запретом. Деградация уровня общей грамотности, снижение порога стыдливости, уничтожение языковой культуры, интеллектуального наполнения передач совершенно очевидны. Следовательно, СМИ, в том числе и молодежные, несут значительную ответственность за деградацию культуры в нашей стране, падение уровня духовности. Проблема «отцов и детей», конечно же, существует не только в классической литературе. Но мы как-то специально забыли, что тут важны и взаимное доверие, и взаимная ответственность, а не конфликт, не разведение мостов, не насильственное внедрение идеи о непонимании «темными предками» своих отпрысков, «просвещенных СМИ». Между прочим, опрос ЕНМЦ на тему «Молодежная культура и молодежные средства массовой информации» дает весьма любопытные мнения. В частности, 19,7% молодых людей считают, что в СМИ необходимо ввести цензуру, 40,2% относятся к рекламе «скорее отрицательно, чем положительно», а 24,3% однозначно отрицательно! Более трети опрошенных социологами (37,6%) молодых людей подчеркнули мелкотемье молодежных передач, - им надоели избитые «тусовочные» темы. Но именно мнение этой трети молодежи совершенно не интересует СМИ. Капитолина Кокшенёва Источник: win.ru |